Отрицательный отбор как символ путинизма: Кремль провел зачистку СПЧ от «неудобных» людей
На данный момент в нем состоят 48 человек, задачей и функцией которых является информировать главу государства о положении дел в сфере защиты прав и свобод, а также предлагать ему меры, которые могли бы исправить недостатки в законодательстве, в том числе на основе обращений со стороны граждан.
Например, Евгений Александрович Бобров готов был до утра выслушивать жалобы людей, которые могли часами рассказывать о нищете, отчаянии и произволе властей. Он старался фиксировать все сказанное и проконсультировать авторов обращений – по результатам этого составлялись и отсылались доклады на имя Путина, министров, президентской администрации, однако весьма сомнительно, что кто-то из чиновников решался показать их Владимиру Владимировичу. Ведь в них был фактически зафиксирован полный крах социального, экономического и других аспектов политики, проводимой властями РФ – неудивительно, что такие специалисты оказались не нужны в стране, семимильными шагами идущей в сторону насаждения диктатуры.
Главная вина Ильи Георгиевича Шаблинского заключалась в том, что он честно и пристально следил за чистотой выборного процесса – профессор НИУ ВШЭ очень плохо относился к фальсификациям и подтасовкам результатов, использованию административного ресурса и давлению на кандидатов или членов избиркомов. Все эти факты публиковались в открытом доступе, что мешало многим чиновникам на местах рисовать перед Москвой благостную картину происходящего.
Павел Владимирович Чиков является руководителем правозащитной группы «Агора», юристы которой оказывают помощь обвиняемым по самым тяжелым, то есть политическим и экстремистским, статьям, а также тем, кто испытал на себе пытки и давление следствия. Эта организация никогда не отказывала заявителям и всегда старалась выделить адвоката, которые также очень часто помогали людям на безвозмездной основе.
Вот таких вот экспертов, которые ведут большую общественно значимую деятельность, теперь недосчитались мы в качестве представителей пусть даже всего лишь консультативного совета.
Впрочем, выступления там, как рассказывает всё тот же Шевченко, распределялись «апешечкой» между особо доверенными лицами, которые в лицо нашему гаранту ничего плохого никогда сказать не могли. Максимум, на что они были способны - всего лишь выразить тревогу и озабоченность, но затем обязательно не забыв поблагодарить ВВП за его помощь и поддержку. Рассказы же о том, как срывается исполнение нацпроектов, не растут зарплаты учителей и врачей, увеличивается пропасть между бедными и богатыми, гремят расправы над оппозицией по всей стране, там не звучат, ведь это может травмировать психику нашего нацлидера. Правда, часто у Путина все же просыпался личный интерес к тому, что же происходит в его большой вотчине, и он мог затянуть встречу на 4-4,5 часа, дав высказаться всем желающим.
Однако, видимо, кому-то в АП надоело выслушивать правду, и с их подачи количество «правдорубов» в СПЧ было сведено к минимуму– пусть лучше президент живет на своей волне триумфаторства, считая, что в стране, хоть и есть еще небольшие проблемы, но развитие идет поступательно и вскоре все они будут устранены. Обществу спектакля нужно еще больше грима и масок, а поэтому отрицательный отбор продолжает действовать.
Яндекс.зен, 28 ноября 2019 г.