Новости

Нами разработан проект федерального закона об обеспечении прав жителей бывших ведомственных общежитий

23.02.2016 13:47

Во исполнение п. 3 "б" поручения Президента РФ от 02.12.2014 г. № Пр-2783 разработан проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и в Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации»

проект

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ЗАКОН

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и в Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации»


Статья 1.

Внести изменения в статью 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 15; № 52, ст. 5597; 2006, № 27, ст. 2881; 2007, № 1, ст. 14; № 49, ст. 6071; 2009, № 19, ст. 2283; 2010, № 6, ст. 566; № 32, ст. 4298; 2011, № 23, ст. 3263; 2012, № 41, ст. 5524; № 53, ст. 7596; 2013, № 8, ст. 722; № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2866; 2014, № 30 ст. 4218; № 49, ст. 6928; 2015, № 27, ст. 3967), изложив ее в следующей редакции:
"Статья 7.
1. Жилые дома, использовавшиеся в качестве общежитий для проживания работников предприятий, учреждений и организаций, утрачивают статус общежития при передаче таких домов в муниципальную или частную собственность.
 2. При передаче жилых домов, указанных в части 1 настоящей статьи, в муниципальную собственность они приобретают статус жилищного фонда социального использования и с гражданами, проживающими в жилых помещениях в таких домах, заключаются договоры социального найма.
3. При передаче жилых домов, указанных в части 1 настоящей статьи, в частную собственность с гражданами, проживающими в жилых помещениях в таких домах, заключается договор найма на условиях, аналогичных условиям договора социального найма,  включая установление размеров платы за пользование жилым помещением, платы за содержание жилого помещения и платы за коммунальные услуги, в случае, если вселение гражданина в жилое помещение в таком доме имело место до государственной регистрации права собственности на жилой дом.
4. Договор социального найма или договор найма жилого помещения на условиях, аналогичных условиям договора социального найма, на жилые помещения в жилых домах, указанных в части 1 настоящей статьи, после передачи их соответственно в муниципальную или частную собственность заключается с гражданами, вселенными на законных основаниях. Критерии законности вселения и пользования гражданами жилыми помещениями в общежитиях в случае отсутствия (несохранности) документов о вселении устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Объединение помещений в жилых домах коридорного типа, расположенных на одном этаже, в коммунальную квартиру допускается только при соблюдении установленных санитарных и технических требований путем проведения реконструкции (перепланировки, переустройства). Под жилым домом коридорного типа для целей настоящей статьи понимается жилой дом, в котором вход во все жилые помещения, расположенные на одном этаже подъезда, осуществляется непосредственно из общего коридора. Под коммунальной квартирой для целей настоящей статьи понимается квартира, обеспечивающая возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в многоквартирном доме, состоящая из нескольких жилых помещений (комнат), в которой проживают два и более пользователя и (или) собственника, не являющихся членами одной семьи, на основании отдельных договоров социального найма, найма или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты).
6. Положения части 5 настоящей статьи распространяются на отношения, возникшие до ее вступления в законную силу.
7. В случае вселения в жилое помещение, расположенное в жилом доме, указанном в части 1 настоящей статьи, нескольких граждан, не являющихся членами одной семьи, с такими гражданами заключается договор найма на условиях, аналогичных условиям договора социального найма, включая установление размеров платы за пользование жилым помещением, платы за содержание жилого помещения и платы за коммунальные услуги. При этом нанимателями по указанному договору являются все граждане, проживающие в данном жилом помещении. Взаимные требования и обязанности (ответственность) нанимателей и наймодателя (собственника жилого помещения) являются солидарными".

Статья 2.

Статью 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (Российская газета, 1993, 10 января, № 5; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 21, ст. 1918; 2004, № 35, ст. 3607; 2008, № 24, ст. 2797; 2012, № 43, ст. 5783) дополнить абзацем 5 следующего содержания:
«Право на приватизацию занимаемых (ранее законно предоставленных) жилых помещений в жилых домах, использовавшихся в качестве общежитий для проживания работников предприятий, учреждений и организаций, переданных в частную собственность организаций, сохраняется за гражданами, вселенными в жилые помещения в указанных домах до государственной регистрации права собственности на жилой дом».

Статья 3.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2016 года.

          Президент
Российской Федерации                                                В.Путин



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и в Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации»


Согласно ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (в ред. федерального закона от 02.10.2012 г. № 159-ФЗ) (далее - Вводный закон к ЖК РФ) к отношениям по пользованию жилыми помещениями, находившимися в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшимся в качестве общежитий, и переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях.
Действующая редакция данной нормы недостаточно конкретна. Исключив жилые помещения в общежитии из специализированного жилищного фонда, она не содержит положения об утрате статуса общежития всем жилым домом.
Кроме того, она не регулирует правовой статус жилых помещений в бывших «ведомственных» общежитиях, переданных в частную собственность (приватизированных предприятиями), учитывая, что сделки приватизации общежитий без согласия проживающих в них граждан являются недействительными в силу ничтожности в связи с нарушением законодательства о приватизации государственных и муниципальных предприятий и приватизации жилищного фонда, а проживающие в таких жилых помещениях граждане сохраняют все жилищные права, в том числе право на приватизацию жилого помещения в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Поэтому предлагается установить, что жилые дома, использовавшиеся в качестве общежитий для проживания работников предприятий, учреждений и организаций, утрачивают статус общежития при передаче таких домов в муниципальную или частную собственность и приобретают статус жилищного фонда социального использования.
Кроме того, согласно сформировавшейся практике Верховного Суда РФ, на отношения по проживанию граждан в жилых помещениях в бывших общежитиях как переданных в муниципальную собственность, так и в нарушение законодательства переданных не в муниципальную, а в частную собственность приватизировавшегося предприятия – владельца общежития, распространены положения Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма (при условии вселения граждан в общежитие до государственной регистрации права собственности на жилой дом).
Учитывая невозможность заключения договора социального найма на жилое помещение в частном жилищном фонде, предлагается определить вид заключаемого с такими гражданами договора как договор найма на условиях, аналогичных условиям договора социального найма, включая установление размеров платы за пользование жилым помещением, платы за содержание жилого помещения и платы за коммунальные услуги, т.к. они вселялись в общежитие как в объект специализированного жилищного фонда, не находившийся в частной собственности организации. К тому же, общежития не являются гостиницами или доходными домами и статьей 19 ЖК РФ отнесены к жилищному фонду социального, а не коммерческого использования.
Граждане же, вселенные в данные общежития после возникновения права собственности организации на жилой дом, вселялись уже в жилой фонд коммерческого предприятия, в связи с чем их проживание регулируется нормами Гражданского кодекса РФ о договоре найма.
Законопроект устраняет существующую в правоприменительной практике неопределенность в вопросе о распространении к отношениям по пользованию жилым помещением норм Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма в зависимости от периода вселения гражданина: до приватизации предприятия либо до государственной регистрации за ним права собственности на здание в установленном законом порядке.
Поскольку единственным доказательством существования подлежащего государственной регистрации права на недвижимое имущество является его регистрация в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, периодом вселения граждан по договору найма на условиях, аналогичных условиям договора социального найма, определен период до государственной регистрации права собственности на здание в установленном законом порядке.
Дополнением нового абзаца в статью 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» регламентирована основанная на ст. 18 данного Закона и существующая в правоприменительной практике возможность приватизации занимаемых (ранее законно предоставленных) гражданами жилых помещений в жилых домах, использовавшихся в качестве общежитий для проживания работников предприятий, учреждений и организаций, переданных в частную собственность, в случае их вселения в жилые помещения в указанных домах до государственной регистрации права собственности на жилой дом. Данная норма актуальна в случае продления срока приватизации жилищного фонда после 1 марта 2016 г. После истечения срока приватизации жилищного фонда она утратит силу вместе со статьей 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».
Учитывая отсутствие в некоторых случаях не по вине граждан документов о вселении (которые по действовавшему законодательству им не выдавались и ответственность за несохранность которых граждане не несут), законопроект управомочивает Правительство Российской Федерации определить для таких случаев критерии законности вселения и пользования жилыми помещениями проживающими в них гражданами с целью недопущения нарушения прав добросовестных граждан, с одной стороны, и возможных злоупотреблений со стороны недобросовестных, с другой.
Законопроектом установлена возможность образования в бывших «ведомственных» общежитиях коридорного типа коммунальных квартир только в случае соблюдения установленных санитарных и технических требований при их создании, включая необходимость проведения реконструкции (перепланировки, переустройства) в установленном порядке.
Учитывая уже состоявшееся преобразование большинства бывших «ведомственных» общежитий коридорного типа в коммунальные квартиры размером с весь этаж, данной норме придана обратная сила с целью восстановления жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях, ставших частью коммунальной квартиры, нарушенных несоблюдением санитарных и технических требований при образовании такой коммунальной квартиры. Одновременно даны отсутствующие в федеральном жилищном законодательстве понятия жилого дома коридорного типа и коммунальной квартиры.
В случае вселения и проживания в одном жилом помещении граждан, не являющихся членами одной семьи (так называемое вселение на «койко-место»), с ними предлагается заключать один договор найма на все жилое помещение как с отдельными нанимателями на условиях, аналогичных условиям договора социального найма,  включая установление размеров платы за пользование жилым помещением, платы за содержание жилого помещения и платы за коммунальные услуги. Одновременно определена солидарность взаимных требований и обязанности (ответственности) нанимателей и наймодателя (собственника жилого помещения).


ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и в Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации»


Принятие Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и в Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления или изменения актов федерального законодательства. Потребуется принятие постановления Правительства Российской Федерации, определяющего критерии законности вселения и пользования гражданами жилыми помещениями в общежитиях в случае отсутствия (несохранности) документов о вселении.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и в Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации»

 
Реализация Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и в Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» не потребует расходов из федерального бюджета.
 

Комментарии посетителей
Ирина shishackova.irina@yandex.ru
26.02.2016 18:40
Добрый день. Прочитала на Вашем сайте новости, но к сожалению не поняла, эта поправка к закону вступит в силу с сентября 2016г, или это все только в проекте?И ещё вопрос, если мы имеем постоянную регистрацию с 2006г, проживаем с 1996г, а ордера на руках никогда не было, то, что будет с нами?С нас постоянно спрашивают в судах ордер, а нам его никогда на руки не давали. Спасибо. С уважением Ирина.
Чикалкина Валентина maria.chikalkina@mail.ru
27.02.2016 13:02
Спасибо за Вашу помощь и поддержку жителей коридорок.Вы, единственный ,помогаете защитить наши права.Коридорки изжили свой век и должны быть расселены, начиная с очередников. Поздравляю с защитой диссертации. Желаю здоровья и творческих успехов от себя, лично, и всех жителей Каширки.
Вера verakozina@rambler.ru
29.02.2016 11:37
Спасибо за ваш труд. Но у нашего дома (ул. 16-я Парковая, д 3, общежитие РЖД) нестандартная ситуация, т.к. в отношении него в течение десятилетий существуют 2 комплекта документов: 1-й: здание жилое 1952г. постройки, право собственности на него ни за кем не зарегистрировано (принадлежит РФ), здесь мы проживаем, зарегистртрованы постоянно.; 2-й (несуществующий): сооружение 1941г .сдачи в эксплуатацию, с адресом, не относящимся к нашему дому(Нижняя Первомайская, д 85 корп. 3) и не зарегистрированном в Адресном реестре. По сути- 2 разных объекта, что подтверждют службы Росреестра. Росимущество не желает признавать своё право на обнаруженный объект федеральной собственности и даёт возможность ОАО РЖД совместно с Ростехнвентаризацией изменять документацию, изготовленную 12 лет назад. Сейчас происходит "совмещение кадастровых точек" . Будут соединены в один 2 разных объекта.Всё это происходит без учёта прав жильцов на жилище. Хотелось бы обсудить с Вами перспективы нашего пребывания- в сооружении или в жилом доме и как сможем мы соотнести своё положение с представленным законом. Спасибо. С уважением. Вера
Юрий Кузнецов yurikuznetcov@mail.ru
29.02.2016 11:55
Добрый день. Спасибо за поддержку жителей т.н. «ведомственных общежитий». Прочитал проект Закона, но немножечко не понял – начало действия условий проживания по договору соц. найма и на условиях, аналогичных условиям договора социального найма можно трактовать по-разному: - с момента заключения такого договора (владельцы будут затягивать его заключение как можно дольше) или - с момента вступления в силу первоначальной редакции Закона? Также не совсем ясно: в платежках владельцев (у нас) имеется строка «содержание и ремонт», а в законопроекте только «содержание» - т.е. за ремонт можно установить любую цену…
Марина kozeeva_71@mail.ru
01.03.2016 00:37
Добрый вечер! Евгений Александрович, поздравляем Вас с защитой и желаем Вам дальнейших успехов в работе и во всех Ваших делах! Спасибо за Ваш труд! Мы проживаем в "коридорке", (ул. Плещеева, 15 А) . Реконструкция либо перепланировка - самый худший для нас вариант -удобнее такие дома и квартиры в них, не станут !!!!! Коридорки должны быть расселены!!!! свежо еще в памяти, как "Жилищник-1" производил такие переустройства . Уплотнение и отъём тех метров, которые люди занимали изначально, являлось нормой. Многим жильцам нашего дома ДГИ до сих пор отказывает в заключении договоров соцнайма. При реконструкции эти жильцы могут оказаться на улице? Если реконструкция будет с отселением в другой дом, допустим, в Капотню, все ли вернутся обратно? Как можно обустроить весь дом, если оба конца коридора каждого этажа - это пожарные выходы на балконы с пожарными лестницами? Мы даже не можем закрыть на ключ ни одну межсекционную дверь, в том числе и двери на балконы! Это сделать нам запрещает МЧС - пожарные, т. к. весь коридор - это эвакуационный выход! Только расселение!!!!!! все остальное ничего для нас не меняет. С уважением, Марина.
СЕРГЕЙ bakin64@yandex.ru
01.03.2016 17:42
СПАСИБО ВАМ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЗА ТО ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ.
Зикункова Татьяна zikunkovkirill@mail.ru
09.03.2016 22:29
Евгений Александрович, от всей души поздравляю Вас с защитой! Спасибо за Ваш труд, помощь и поддержку жителей "коридорок". Присоединяюсь к мнению Марины Козеевой, так как проживаю в этом же корридорном общежитии (Плещеева 15а), и простояв 26 лет в очереди на улучшение жилья, вижу только один выход - отдельную благоустроенную квартиру, а не переоборудованную коммуналку, из которой не выбраться не только мне, но и моим внукам. С уважением, Татьяна
Блинцов Александр A.Blintsov@gmail.com
31.03.2016 09:19
Спасибо за поддержку надежды у жителей общежитий! Как я понял, договор, аналогичный договору социального найма, лишь похож на него. А чем отличается? И на какой срок заключается? На 1 год или на 5 лет? А что дальше - будет новая поправка? По поводу утраты статуса тоже не всё ясно. Сначала они утрачивают статус согласно этого закона, а потом передаются. То есть после 1 сентября 2016 года. А те, которые переданы в частную собственность (точнее - захвачены, согласно пояснительной записке) до сентября? Они же будут трактовать этот закон в свою пользу! Критерии законности вселения, которые не определены в этом законе также вызывают тревогу. Прежде всего неопределёнными сроками их появления из недр Правительства. Может быть заодно ещё определить критерии законности нарушения закона при передаче общежития в частную собственность в 90-х годах? Вот тогда с теми, жильцами, которые правильно заселились в "правильно" захваченных общежитиях заключить договор, аналогичный по плате социальному найму - на 5 лет (больше по Гражданскому кодексу нельзя). Во всех остальных случаях, если не удасться доказать законность нарушения закона (то есть просто во всех случаях), обязать собственника, не желающего передавать теперь уже бывшее общежитие в муниципальную собственность, расселить тех, кто проживал там до приобретения (регистрации права собственности). И не как-нибудь, а по нормам города. Вот так для меня будет понятно. С уважением, Александр
Лидия lieta собака inbox.ru
06.04.2016 14:22
Прежде всего, спасибо вам за ваш труд! У нашего дома ситуация странная - СПб. Те общежития, что принадлежали или были переданы городу (в муниципальную собственность), могли быть приватизированы жильцами, и теперь они в статусе коммунальных квартир. Наш же дом был ведомственным, принадлежал предприятию, затем его передали по решению суда КУГИ Ленобласти (судились около 10 лет), а находится он на территории города. Таким образом, нам не дают возможности заключить договор соц.найма и приватизировать комнаты, мотивируя отказ тем, что дом не был передан городу. Вроде он и муниципальный - принадлежит государству, только не городу, а области, а находится на городской земле...Хотелось бы, чтобы нас также коснулся ваш законопроект. Спасибо.
антонина antoninanovikova6465@mail.ru
08.04.2016 18:35
Добрый день , извините , я то же не поняла , это лишь проект , или это уже точно вступит в силу 1 09 2016 год ?? Мы живём в частном общежитии ОАО РЖД , могу ли я приватизировать комнату ,вселена в 1998 году?
антонина antoninanovikova6465@mail.ru
08.04.2016 18:37
Добрый день . не совсем понятно , это проект уже вступит в силу 1 09 2016 ??
антонина antoninanovikova6465@mail.ru
08.04.2016 18:38
Добрый день , что можно будет приватизировать комнаты в общежитии принадлежащих ОАО РЖД? Мы вселены до акционирования.
Антонина antoninanovikova6465@mail.ru
08.04.2016 18:43
Это проект или уже вступит в силу 1 09 2016 ??
Аня rf2801@ya.ru
23.04.2016 13:02
Имеется: 2005г. - приватизация «Камов»ым общежития S=6793,6 кв.м. 2011г. – собственность «Камов»а нежилого здания S=7642,2 кв.м. 2012г. – 2016г. неизвестна собственность S=4985,9 кв.м, S=31,3 кв.м. Адрес (веткабинет) общежития S=4950 кв.м. 2014г. - собственность «Камов»а, другой S=7642,2 кв.м. кадастровый номер В кадастре имеются суммы стоимости комнат и этажей. Вопрос 1: Может ли общежитие быть объектом продажи? Вопрос 2: Регистрировал собственность ОАО «Камов», стал АО «Камов» Общежитие теперь ни в чьей собственности? С Вашей помощью по умолчанию юрлицо стало собственником общежития. А теперь Вами так же по умолчанию разрешается продажа с выселением людей по суду, т.к. Вы не обязываете расселять все общежития.
Аня rf2801@ya.ru
23.04.2016 13:03
Просим дать ответ в комментариях!
Наталья super.sabt2012@yandex.ru
09.05.2016 08:47
Доброе утро! Евгений Александрович спасибо Вам за то,что вы делаете.Но не пора ли принять решение о выдачи договоров соцнайма без каких либо условий,для тех кто прописаны и проживают ещё с советского времени.Сколько уже было принято всяких решений,но наши чиновники находят лазейки по которым у них свои законы.И если не принять твердого решения думаю,что всё это будет длиться ещё лет11,а то и больше.Ведь сколько нарушений за эти годы,а отвечать за это не кому,у всех всё законно.Решение должно быть,твёрдым и без каких либо условий,тогда и вопрос решиться.
Анна rf2801@ya.ru
15.05.2016 14:04
Согласно ст. 7 ФЗ от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Наталия glavbuh_sg@mail.ru
14.08.2016 06:45
Евгений Александрович помогите! Нашу проблему озвучивала вам ранее, мы продолжаем писать во все инстанции, но все ходит по замкнутому кругу., Речь идет об общежитии Центрального банка в г..Екатеринбурге.Напомню:в 1987 году была реорганизация банковской системы. На базе Госбанка был создан Агропромбанк, который впоследствии был ликвидирован и вместо ликвидированных банков создан Центральный банк. В результате реорганизации , сотрудники других подразделений банковской системы, проживающие в общежитии с 1985 года, оказались заложниками ЦБ. Трудовых отношений с ЦБ нет и не было, проживаем по 30 лет. Из-за того, что дом в нарушении законодательства не был передан муниципалитету, мы мало того, что лишились очереди на жилье, так и права приватизации. Просим Вас нам помочь. Можем приехать в Москву со всеми документами. Если председатель ГД по жилищной политике отвечает полную чушь, то что говорить о чиновниках? Без опытных защитников нам с ними не справиться.
Ирина sitnikova.irina2@gmail.com
03.09.2016 17:38
Уважаемый Евгений Александрович! Помогите пожалуйста! Мой брат проживает в бывшем общежитии Главмосстроя Каширское ш.,д.13,корп.2 с 1983г.вселен из другого общежития по ордеру в комнату 12кв.м. Дом коридорной планировки. В Москве он постоянно зарегистрирован с 1978г.Встал на очередь вместе с бывшей женой и ее ребенком в 1994г. В 2002г.бывшая жена с ребенком выписались и уехали из Москвы. Брат продолжал стоять в очереди на улучшение жил. условий. Дом был передан городу. По требованию в Управе в 2007г.он заключил типовой договор соц. найма на свою комнату в 12.1кв.м,приведенная площадь 21 кв.м. В 2009г.его сняли с очереди. Никакого извещения об этом не было. Узнали об этом случайно, когда обратились в Управу более чем через год. Позднее на запрос дали письменный ответ-снят по какой-то статье.-Искали в интернете что за статья - ничего не понятно. На следующий запрос ответили, что жена выписана с ребенком, поэтому отпали основания у него на получение жилья. Причем снят с очереди через 7 лет после их выписки. Пытался встать на очередь вновь в 2014г.Отказ-у него 23кв.м.общей площади-это в доме коридорной системы. Коридор назвали коммунальной 27-комнатной квартирой. Мы подали в суд. Проиграли. Апелляция в Мосгорсуд тоже ничего не дала. Судья откровенно ухмылялась. У вас коммунальная 27-комнатная квартира. Когда я ей сказала, что это бывшее общежитие, немного забеспокоилась-а бумага есть? нет? Сейчас комнату брат приватизировал. В собственности 12 кв. м., хотя на апелляционном суде представитель Департамента на мой вопрос о приватизации убеждал, что конечно приватизироваться будет не комната 12 м, а все ваши приведенные 23 кв. м., излишки площади, из-за которых нельзя ни встать на очередь, ни восстановиться. После приватизации, этим летом брат еще раз подавал документы на улучшение жил. условий, но опять отказали-У Вас площадь 23кв.м.,а для коммунальных квартир 15кв.м. Я постоянно читаю статьи на эту тему СПЧ, прокурорские проверки, Указ Президента. Понятно, что все это незаконно. Незаконно снят с очереди, простояв 14 лет. Но проверяли 2012-2014гг.,а брата сняли по тем же основаниям в 2009г. Что делать??? КУДА обращаться? Помогите пожалуйста!!!Брату 68 лет. Инвалид.
Светлана sveta.elfimova 63@mail.ru
15.09.2016 20:26
Доброе время суток. Будет ли данный закон принят? Вы пишете что вступает в силу 1 сентября 2016г. А сегодня уже 15.09.16 когда же примут этот закон и куда писать чтобы данный закон не лег под сукно.
Лилия omela_09@mail.ru
04.12.2016 18:10
Доброго времени суток. Этот документ не регламентирут передачу и расселения бывших общежитий переданных в муниципалитет в 2015 году. Наше общежитие изъято из чужого незаконного владения ОАО "Балткран" и передано в муниципалитет в октябре 2015 г по решению суда. Общежитие квартирного типа 5-6 комнат. При передаче в муниципалитет в нашей квартире расположенно 5 комнат, 2 из которых пустуют уже более 10 лет. У нас три отдельных семьи, занимающих 3 комнаты. Наша семья (я и мой муж) занимаем комнату 9,3 кв.м. вторая семья из трех человек, 2-е из котрых несовершеннолетние. Мы с мужем писали заявление в суниципалитет на предоставление нам дополнительно свободную в нашей квартире комнату 12,5 кв. м., но нам указывают на ст. п.п. 1, 2 59ЖК РФ. Даннная статья регламентирует предоставление освободившихся комнат находящиеся в социальном найме, но в нашем случае в социальный найм жилое здание перешло по решениюсуда и в соцнайме не находилось, а суды взыскивали с нас коммерческий найм. Мой муж проживает в общежитии с 1997 г.. Если он вселялся в общежитие по ЖК РСФСР - он вселялся во временное жилье, и нуждался в улучшении жилищных условий, состоял на очережи на получение жилья на предпреятии, Однако квартиру так и не получил, жилищные условия за счет собственных средств не улучшил. Сейчас, согласно ст. 59 ЖК РФ, на которую ссылаются чиновники, он(мы) может расчитывать только за выкуп свободной комнаты по рыночной стоимости. В нашей квартире отсутствуют граждане состоящие на учете в качестве нужающихся. Не было не перепланировки, ни горячей воды, отсутствует вентиляционная система в жилых помещениях, Неужели прожив на девяти метрах более 18 лет он должен еще и состоять на учете в качестве нуждающегося? Если бы у нас была материальная возможность, разве бы мы жили в "гардеробной" девятиметровой комнате? Мне кажется такую категорию граждан нужно обозначить в жилищном законодательстве отдеьной нормой права?
Добавить комментарий