Новости

Себестоимость строительства жилья экономкласса у ведущих застройщиков - 25 тыс.руб./кв.м, средняя рыночная цена - 70 тыс.руб., а очередников в МО 60 тыс.чел. Да с такой прибылью можно всех расселить за 2 года!

26.07.2015 20:45

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
 о проведении заседания Совета при губернаторе Московской области по развитию гражданского общества и правам человека по проблеме формирования фонда доступного жилья, включая арендное

 Предлагается обсудить возможность разработки региональной (Московской областной) программы строительства и социальной аренды жилья в целях создания в Подмосковье фондов «доступного арендного жилья и развития некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода» (п. 2 «д» указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 600), включающей:

1. в части строительства объектов некоммерческого арендного фонда:
- порядок и принципы определения т.н. «общественного жилищного спроса» нуждающихся категорий граждан, а также пригодных земельных участков, расположенных вблизи коммунальных энергосистем;
- пакет мер по созданию благоприятных условий для инвесторов-застройщиков;
- порядок проведения аукционов на условиях наилучшего удовлетворения инвестором-застройщиком общественного жилищного спроса;
- механизмы бюджетного софинансирования программы, предусматривающие возвратность и доходность вложенных бюджетных средств;
- механизмы, гарантирующие высокое качество строительства.
Подробнее:
а) порядок определения органами государственной власти и органами местного самоуправления реального общественного спроса на улучшение жилищных условий путем найма жилых помещений – по районам, с учетом платежеспособности граждан различных категорий и бюджетных возможностей предоставления гражданам компенсаций стоимости найма жилья;
б) пакет мер по привлечению частных инвестиций в сферы жилищного строительства и производства стройматериалов, в том числе:
- установление порядка предоставления земельных участков для строительства - бесплатно либо в аренду по цене не выше ставки земельного налога;
- создание условий по формированию инженерной инфраструктуры объектов застройки в форме обособленных имущественных комплексов, финансируемых и окупаемых по самостоятельному инвестиционному плану, и льготный режим подключения к сетям;
- обеспечение предназначенных для жилищной застройки новых территорий магистральными сетями инженерной инфраструктуры электро-, газо-, тепло- и водоснабжения (при существенном вкладе естественных монополий) и предоставление застройщикам возможности подключения к этим сетям без оплаты технических условий;
- включение проектов жилищной застройки в программы комплексного развития территорий с созданием рабочих мест, социальной и транспортной инфраструктуры;
в) пакет условий аукционов, определяющих наилучшее удовлетворение инвестором-застройщиком общественного жилищного спроса, в том числе:
- определение доли возведенного жилья, передаваемого в государственный (муниципальный) арендный жилищный фонд либо сдаваемого на льготных условиях в «оптовую аренду» юридическому лицу, уполномоченному органом государственной власти либо органом местного самоуправления, для последующего удовлетворения потребностей отдельных категорий граждан;
- критерий привлечения инвестора-застройщика к участию в реализации проекта в виде более низкого размера платы за наем жилых помещений в создаваемом частном арендном фонде;
- использование современных строительных технологий, обеспечивающих сокращение сроков при одновременном улучшении качества строительства;
- установление уполномоченными органами власти субъекта Российской Федерации порядка оформления разрешительной документации на строительство по принципу «одного окна»;
г) типовые механизмы бюджетного софинансирования программ жилищного строительства и создания инженерной инфраструктуры на условиях возвратности и доходности вложенных бюджетных средств, а также неналоговых доходов, поступающих в результате государственного (муниципального) долевого участия в формировании созданных в рамках программы имущественных комплексов.
Самоокупаемость Программы, основанной на невысоком бюджетном финансировании и текущих долгосрочных бюджетных обязательствах, также обеспечивается генерируемыми самой Программой налоговыми и неналоговыми поступлениями как в процессе строительства, так и при дальнейшей эксплуатации возведенных объектов. В целях аккумулирования данных ресурсов на цели Программы возможно специально предусмотреть возвращение их части в Программу;
д) комплекс мер, повышающих личную ответственность должностных лиц органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления за приемку в эксплуатацию некачественных объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры.

2. в части использования для создания фонда некоммерческого найма жилья неиспользуемых зданий и помещений, в том числе:
а) установление порядка вовлечения в «арендный оборот» неиспользуемых зданий, находящихся в собственности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
б) порядок долгосрочной оптовой государственной (муниципальной) аренды «доходных домов» у инвесторов-застройщиков;
в) типовое положение о порядке организации государственной (муниципальной) аренды неиспользуемого жилья, находящегося в собственности граждан, – с целью его дальнейшей передачи в найм определенным категориям граждан;
г) типовое положение о региональном государственном учреждении по аренде жилья.
Комплексное профессиональное осуществление данной деятельности включает, подбор жилых помещений и заключение договора найма, учетную регистрацию, страхование сохранности помещения и при необходимости его ремонт, осуществление для владельца жилья функций налогового агента, что в целом является для последних более привлекательным, чем сдача свободного жилья на «стихийном» рынке аренды, причем даже с учетом незначительного удорожания в связи с участием уполномоченного государственного посредника. При дальнейшей сдаче данных помещений в найм предприятие обеспечивает оформление регистрации нанимателям, перечисление малоимущим нанимателям назначенных органами социальной защиты компенсаций по выплате стоимости аренды и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Перечисляемая предприятием в бюджет доля дохода может быть использована для целевой выплаты указанных компенсаций социально незащищенным категориям граждан.

3. в части предоставления бюджетных компенсаций по оплате стоимости найма жилья:
- установление порядка предоставления бюджетных компенсаций (субсидий) по оплате стоимости найма жилья гражданам, имеющим невысокий уровень дохода, относящимся к льготным категориям населения либо признанным в установленном порядке находящимися в трудной жилищной ситуации;
- определение порядка взаимодействия органов управления жилищным комплексом Московской области и органов управления в сфере социального обслуживания при решении вопросов предоставления бюджетных компенсаций стоимости найма жилья.

член СПЧ при губернаторе Московской области                                                 2 июля 2015 г.

Е.А. Бобров